Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
Повышение квалификации
Документы
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации являются:
обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
моделирование инновационных образовательных процессов.
Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
· стажировка, курсовая переподготовка;
· краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
· курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
· дистанционные курсы повышения квалификации;
· участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
· организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционно
- Категория
- Педагогические работники
- Длительность курса
- Профессиональная переподготовка (256ч); Повышение квалификации (72ч)
План-график курсов повышения квалификации Красноярского краевого института развития образования
КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт развития образования» (https://kipk.ru/) - одно из ведущих государственных учреждений дополнительного профессионального образования страны - приглашает педагогов ваших образовательных организаций и всех желающих на бесплатное обучение в дистанционном формате по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, указанным ниже (старт обучения по всем программам - сентябрь 2024).
Возможность бесплатно обучиться есть как у тех категорий граждан, которые указаны ниже по ссылке, так и у тех, кто не подходит под указанные категории - т.о. обучение доступно всем. Если ни одна категория вам не подходит, выбирайте в анкете при предварительной регистрации вариант "Не подхожу под указанные категории, но хочу бесплатное обучение в проекте". Всем, заполнившим анкету предварительной регистрации, будет направлена подробная информация о порядке подачи заявления на обучение.
1. Профессиональная переподготовка (256 часов):
- Педагогическое образование: учитель русского языка и литературы
- Педагогика и психология детей дошкольного возраста
- Педагогическая деятельность учителя начальных классов
- Педагогическая деятельность учителя математики
2. Повышение квалификации (72 часа):
- Коррекционно-развивающая работа воспитателя с дошкольниками, имеющими трудности в освоении образовательной программы
- Развитие у обучающихся логических и исследовательских познавательных умений при реализации обновленных ФГОС
- Разработка и реализация индивидуальных образовательных форм для одаренных обучающихся
- Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
- Курс «Вероятность и статистика» в основной школе: содержание и методика преподавания
- Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе
Подробная информация о программах, категориях граждан, подача предварительной заявки на обучение по ссылке https://kipk.ru/projects/employment-promotion-main.
По итогам обучения выдается документ установленного образца - диплом о переподготовке или удостоверение о повышении квалификации
Общим требованием к слушателям является наличие высшего или среднего профессионального образования.
Программы реализуются на бесплатной основе в дистанционном формате. Занятия предполагают как работу с готовым материалом, так и практическую работу с преподавателями в дистанционном онлайн режиме.
Вопросы об обучении вы можете уточнить у специалиста Института Малухиной Ксенией Андреевной по тел. 8 (950) 999 40-02, почта maluhina@kipk.ru.
Методическое сопровождение педагогов
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 62;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028.
ФООП являются основными нормативными документами, определяющими содержание общего образования, а также регламентирующими образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учёте установленных ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Настоящим информируем, что на информационно-справочном ресурсе «Методические рекомендации РФ» (https://МетодическиеРекомендации.РФ) в разделе «С 1 сентября 2024» будут своевременно публиковаться новые нормативно-правовые документы, методические рекомендации, федеральные рабочие программы по учебным предметам, наглядные и иные материалы в удобных для практического использования цифровых форматах. Будет постоянно публиковаться актуальная информация о возможности повышения квалификации по обновлённым ФООП, ФАОП, ФГОС с изменениями 2024 года.
Руководителей общеобразовательных организаций просим обеспечить своевременное повышение квалификации педагогических работников по обновлённым ФООП, ФАОП, ФГОС с изменениями 2024 года.
https://МетодическиеРекомендации.РФ раздел «С 1 сентября 2024»
«Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности» - являются одними из основных национальных целей развития Российской Федерации.
7 мая 2024 года Президент России Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»). В целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей, обеспечения безопасности государства и общественной безопасности, открытости внешнему миру, экономического развития, основанного на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе, высокой эффективности и технологичности, определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
Согласно Федеральному закону от 14.07.2022 г. № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»: «Подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование WX мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений российской и мировой культуры, а также развитие у них общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к окружающей среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями, иные общественно полезные цели» — являются одними из базовых правовых положений Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».
17 мая 2024 года Министерство просвещения Российской Федерации в ходе заседания итоговой коллегии отметило, что приоритетное внимание будет уделяться выполнению задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному Собранию и Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
Как отмечают экспертные сообщества в сфере образования и просвещения ключевая роль в воспитании детей, в формировании их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей принадлежит классным руководителям и школьным учителям, которые в силу своей профессиональной педагогической деятельности осуществляют практически ежедневное взаимодействие с учащимися, имеют тесный контакт с родителями и семьями обучающихся. Поэтому принципиальное значение имеет обеспечение педагогических работников всеми необходимыми методическими материалами, современным медиа-контентом, предоставление возможности непрерывного развития и совершенствования своих профессиональных компетенций в современной практике реализации обновлённых ФГОС и ФООП.
Дальнейшая работа по развитию отечественного образования‚ достижению национальных целей в сфере образования, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей требует активного взаимодействия публичных органов власти, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, научных и методических сообществ (включая сетевые), образовательных организаций и всех заинтересованных структур общества.
В целях содействия дальнейшему развитию системы общего образования, формированию мировоззрения будущего поколения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей муниципальные органы управления образованием просим оказать информационную поддержку и довести данную информацию до персонального сведения директоров школ, руководителей общеобразовательных организаций через системы электронного информирования (электронная почта, электронный документооборот).
Директоров школ, руководителей общеобразовательных организаций просим рассмотреть возможность обучения (повышения квалификации) педагогических работников своих образовательных организаций по направлениям:
Для классных руководителей и школьных учителей «Движение первых» и разговоры о важном как основные направляющие воспитательной работы классного руководителя и школьного учителя в практике реализации обновлённых ФОП ООО и ФОП СОО 2024»
Для учителей начальных классов «Движение первых» и разговоры о важном как основные направляющие воспитательной работы учителя начальных классов в практике реализации обновлённых ФОП НОО и ФГОС НОО 2024»
Приём заявок обеспечен через цифровые сервисы на ресурсе: «Проекты России РФ» (https://ПроектыРоссии.РФ) в разделе «Актуально 2024/2025».
раздел «Актуально 2024/2025»
Линия сопровождения программы:
Тел: (495) 790-21-99 (доб. 20021)
e-mail: inform@nac-proekt.ru