МАОУ СШ №160 «ФЛАГМАН»
г. Красноярск
  • Вокальная группа "ЛИРА"

    Возраст: от 7 до 13 лет

    Программа для обучающихся МАОУ СШ № 160. Программа «Хоровое пение» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся начального и основного общего образования (1 - 6 классы). 

    Хоровые занятия проводятся по расписанию. Частота и регулярность занятий — по 2 часа 1 раз в неделю, 68 часов в год.  Основное содержание занятий — пение, освоение соответствующих теоретических и практических умений и навыков, концертно-исполнительская деятельность.

    При организации внеурочных занятий хоровым пением возможны различные организационные модели

    Уровневая модель
    Данная модель предполагает, что в хоровом коллективе могут одновременно заниматься обучающиеся разных классов и параллелей. В хоровом коллективе начального уровня могут заниматься учащиеся первого года обучения, в хоровом коллективе следующего уровня — обучающиеся, которые занимаются хоровым пением второй-третий год и т. д.

    Общешкольный хор
    Данная модель предполагает, что в едином коллективе занимаются обучающиеся разного возраста и уровня подготовки. Различия в вокальных данных и певческих навыках компенсируются за счёт репертуара, грамотного разделения хористов на партии, использования потенциала творческого наставничества старших обучающихся над младшими товарищами.

    Количество участников одного хорового коллектива может составлять от 15 до 40 человек. При наличии большего количества желающих целесообразно распределить обучающихся на группы, сохранив возможность проведения сводных репетиций перед выступлениями.


    Преподаватель: Александровская Любовь Александровна

    Содержание программы

    Программа внеурочной деятельности «Хоровое пение» учитывает соответствующий опыт советского периода. Его переосмысление в контексте системно-деятельностного подхода позволяет выстроить единую логику реализации программ урочной и внеурочной деятельности на основе обновлённых ФГОС общего образования.

    Среди различных видов музицирования хоровое пение стоит на первом месте, как наиболее доступная и массовая форма музыкально-исполнительской деятельности. «Хоровое пение» является органичным дополнением уроков предмета «Музыка», включённого в обязательную часть учебного плана начального общего образования (1—4 классов.) и основного общего образования (5—6 классов.).

    Программа составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка), учитывает практический опыт образовательных организаций, осуществлявших исследовательскую и экспериментальную работу по данному направлению эстетического воспитания.

    Типы и виды занятий
     
    1) индивидуальное и/или мелкогрупповое прослушивание/занятие

    при наборе в хор;

    при переходе из одного класса/уровня в другой;

    для периодической оценки индивидуального темпа развития вокально-хоровых навыков обучающихся;

    для работы с неточно интонирующими обучающимися («гудошниками»);

    для работы с солистами, одарёнными обучающимися;

    2) комбинированное занятие — групповая (по партиям) и коллективная вокально-хоровая работа;

    3) сводная репетиция

    4) концертное выступление.

    Педагогические кадры
    Важным условием полноценного освоения обучающимися данной программы является профессиональное кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Высокие результаты возможны только при условии проведения занятий педагогом, имеющим профессиональную дирижёрско-хоровую подготовку.

    Значительный вклад в качество хоровых занятий вносит концертмейстер.

    Материально-техническими условиями реализации данной программы является наличие просторного помещения с фортепиано.

    Цели программы

    Главная цель:

    Развитие музыкальной культуры обучающихся как части их духовной культуры через коллективную исполнительскую деятельность — пение в хоре.

    Основные цели в соответствии со спецификой освоения предметной области «Искусство» в целом, и музыкального искусства в частности:

    1)  становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

    2)  осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, интонационно-художественного отражения многообразия жизни;

    3)  реализация творческих потребностей обучающихся, развитие потребности в общении с произведениями искусства, внутренней мотивации к музицированию.

    Задачи:

    Достижению поставленных целей способствует решение круга задач, конкретизирующих в процессе регулярной музыкальной деятельности обучающихся наиболее важные направления, а именно:

    • приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через опыт собственного переживания музыкальных образов, развитие и совершенствование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни;
    •  развитие эмоционального интеллекта, общих и специальных музыкальных способностей обучающихся;
    • формирование устойчивого интереса к постижению художественной картины мира, приобретение разнообразного опыта восприятия музыкальных произведений;
    • воспитание уважения к культурному, музыкальному наследию России; практическое освоение интонационно-образного содержания произведений отечественной музыкальной культуры;
    • расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран и народов;
    • понимание основных закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка, направления, стили и т. д.;
    • формирование чувства коллективизма, сопричастности к общему творческому делу, ответственности за общий результат;
    • гармонизация межличностных отношений, формирование позитивного взгляда на окружающий мир;
    • улучшение физического и психического самочувствия, укрепление здоровья обучающихся;
    • создание в образовательном учреждении творческой культурной среды;
    • получение обучающимися опыта публичных выступлений, формирование активной социальной позиции, участие в творческой и культурной жизни школы, района, города, страны.

    Результат программы

    Освоение программы внеурочной деятельности «Хоровое пение» направлено на достижение трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. При этом теоретическое структурное разграничение различных видов результатов на практике выступает как органичная нерасторжимая целостность. Личностные и метапредметные, в первую очередь коммуникативные результаты, имеют глубокое и содержательное предметное воплощение. «Хор — не собрание поющих, не обезличенное абстрактное единство, хор — это множество личностей, личностных восприятий, переживаний, осмыслений, выражений, личностных оценок, личностного творчества. Объединение множества личностных сотворений в единстве созидаемого музыкального образа в процессе общения со слушателем — высшая цель хорового музицирования»

    Личностные результаты

    Личностные результаты освоения программы «Хоровое пение» должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

    Патриотического воспитания:
    осознание российской гражданской идентичности в поли- культурном и многоконфессиональном обществе; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран мира; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края.

     
    Гражданского воспитания:
    готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве  участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, праздничных мероприятий.

    Духовно-нравственного воспитания:
    ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики; придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной деятельности, при подготовке концертов, фестивалей, конкурсов

    Эстетического воспитания:
    восприимчивость к различным видам искусства, стремление видеть прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения; пони- мание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства

    Ценности научного познания:
    ориентация на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной средой; овладение музыкальным языком, навыка- ми познания музыки как искусства интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом материале самой музыки, а также на материале доступной текстовой, аудио- и видеоинформации о различных явлениях музыкального искусства, использование специальной терминологии.

    Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
    осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

    Трудового воспитания:
    установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

    Экологического воспитания:
    повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества.

    Материально-техническая база

    учебный кабинет, синтезатор

    Особые условия проведения

    наличие у ребенка музыкального слуха и желания развиваться в этом направлении

    Достижения и награды
    Мероприятия
    Хор "Лира".
    04 апреля 2025, 17:06

    4 апреля Хор "ЛИРА" стал участником краевого конкурса "Победный Май", приуроченный к 80 - летию Победы ВОВ.
    Конкурс-фестиваль "Район зажигает звёзды".
    02 апреля 2025, 16:59

    2 апреля состоялся отборочный этап конкурса - фестиваля "Район зажигает звёзды" во дворце культуры Труда и согласия.
    НАШИ УСПЕХИ.
    28 марта 2025, 18:44

    Школьный хор «ЛИРА» принял участие в концерте фронтовых бригад. Вашему вниманию яркие кадры с этого масштабного события!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике