МАОУ СШ №160 «ФЛАГМАН»
г. Красноярск
  • Волонтеры

    Возраст: от 12 до 15 лет

    Программа разрабатывается с учётом следующих принципов:

    • принцип комплексности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля);
    • принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

    Содержание деятельности волонтерского отряда таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.


    Преподаватель: Магурина Евгения Валерьевна


    Содержание программы

    Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения

    1. Социальное служение и социальная работа. Добровольчество и благотворительность. История развития социального служения в России и за рубежом.

    2. Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи. Происхождение понятия «волонтер», «доброволец». Волонтерство в России. Детские и молодежные добровольческие организации. Общие принципы волонтерской деятельности. Добровольность. Социальная значимость. Личная значимость. Концепция развития добровольчества в России. Кодекс добровольцев в России.

    3. Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества. Объекты волонтерской деятельности. Направления волонтерской деятельности: психолого-педагогическое, социально-бытовое, социокультурное, трудовое, социально-правовое, профилактическое, лидерское, патриотическое, информационное. Поиск и выявление социальных проблем. Постоянная социальная помощь. Разовые социальные акции. Бригады быстрого реагирования. Волонтерские лагеря.

    4. Влияние волонтерской деятельности на молодежь. Мотивация добровольческой деятельности. Роль волонтерства в личном развитии волонтера. Личностный рост. Выражение гражданской позиции. Социальное взаимодействие. Реализация творческого потенциала. Профессиональное развитие. Притязания и самореализация волонтера.

    Игровые технологии в работе волонтера

    1.           Игры – адаптации. Понятие игры-адаптации. Роль и сфера применения игр на знакомство и сплочение (детский лагерь, сплочение персонала организации) Разучивание и проведение игр-адаптаций для людей различного возраста. Игры с эстрады. Игры-кричалки.

    2.           Познавательная игра. Понятие. Формы и технология проведения. Хорошие и плохие вопросы. Моделирование познавательной игры.

    3.           Коллективное творческое дело. Методика КТД  И.П. Иванова. Этапы КТД. Условия проведения КТД. КТД «Север-юг-запад-восток»

    4.           Игровая  программа. Понятие. Принципы отбора игроков. Алгоритм построения игровых заданий. Основные требования к ведущему. Разработка и проведение игровых программ.

    Основы проведения социальных дел

    1. Социальная акция. Проведение благотворительных, экологических и др. акций. Понятие, виды социальной акции. Этапы подготовки и  проведения. Разработка и проведение социальных акций ко Дню народного единства, Дню матери.  Проведение благотворительных и экологических акций. Участие во всероссийских акциях «Белая ленточка», «Весенняя неделя добра» и др.

    2. Организация социальных дел гражданско-патриотической направленности. Организация встреч  с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне. Встреча с родственниками погибших. Создание информационных сборников, закладок, буклетов о героях локальных войн.

    Психологическая подготовка волонтеров

    1.  Особенности работы с младшими школьниками. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Новообразования, проблемы младших школьников. Особенности работы.

    2.  Психологические особенности людей пожилого возраста. Психологический, биологический, социальный возраст  людей пожилого возраста. Отношение к пожилым в обществе. Просмотр и обсуждение фильма «Бабуся»

    3.Тренинг личностного роста. «Каков я на самом деле». «Мои сильные и слабые стороны». «Моя индивидуальность». «Уверенное и неуверенное поведение». «Эмоции и чувства». «Проблемы можно решать».

    4. Тренинг коммуникативных навыков. Вербальная и невербальная информация. Эффективные приемы общения. Взаимопомощь. Бесконфликтное общение, приемы выхода из конфликта. Ролевые игры «Воздушный шар», «Необитаемый остров»

    5.Тренинг толерантности. Критерии толерантного и интолерантного поведения. Ксенофобия, геноцид, этноцентризм, экстремизм. Ролевая игра «Свои и чужие». Социальные стереотипы поведения. Неформальные молодежные объединения. Развитие навыков эмпатии, понимания друг друга. Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия.

    Специальная подготовка волонтеров

    1. Помощь ветеранам и пожилым людям.  Основные проблемы в жизни пожилого человека. Основные задачи в работе с пожилыми людьми и ветеранами. Психологические особенности людей пожилого возраста. Оказание трудовой помощи по укладке дров, очистке снега, уборке. Организация встреч и проведение праздников  в Доме ветеранов.

    2. Помощь детям-сиротам. Основные проблемы детей-сирот. Принципы взаимодействия с ними. Организация выездов в детский дом. Проведение игровых программ, мастер-классов.

    Цели программы

    Основной  идеей программы «Волонтер» является  воспитание  поколения тех, кто ведет здоровый образ жизни и призывает к этому других, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

    Результат программы

    Новизна данной программы состоит в том, что волонтёры помимо добровольческой деятельности могут проявить себя в качестве организаторов и ведущих мероприятий для разных возрастных групп людей, тем самым создать людям хорошее настроение, позитивный душевный настрой и оптимистическое отношение к жизни.

    УУД

    Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать, контролировать и оценивать свои действия.

    Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Коммуникативные УУД: уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах.

    Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ; мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

    Материально-техническая база

    школьный кабинет (столы, стулья, принтер, компьютер, интерактивная доска)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике