МАОУ СШ №160 «ФЛАГМАН»
г. Красноярск
  • Волейбол

    Программа только для обучающихся  МАОУ СШ №160.

    Возраст: от 14 до 16 лет (7-8 класс)

    Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.

    Направленность программы – физкультурно-спортивная.

    Педагогическая целесообразность – позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

    Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

    Преподаватель: Акулова Анастасия Юрьевна

    Содержание программы

    Программа рассчитана на 102 часа в год. Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

    Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные  качества  ребенка:  коммуникабельность,  волю,  чувство

    товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

    Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

    Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

    Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

    В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

    Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

    Задачи:
    Обучающие:

    • обучить техническим приёмам и правилам игры;
    • обучить тактическим действиям;
    • обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
    • обучить овладение навыками регулирования психического состояния.

    Развивающие:

    • развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
    • развивать совершенствование навыков и умений игры;
    • развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.

    Воспитательные:

    • воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
    • воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
    • воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
    • воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.

    По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

    Отличительные особенности программы
    Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ декоративно-прикладной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению физкультурно-спортивной культуры детей.

    Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

    Обучение по программе рассчитано на 34 рабочих недели.

    Режим занятий
    68 часов из расчета 2 раз в неделю по 40 минут.

    Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

    Формы занятий:

    • групповая;
    • игровая;
    • индивидуально-игровая;
    • в парах;
    • индивидуальная;
    • практическая;
    • комбинированная;
    • соревновательная.

    Цели программы

    Сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

    Результат программы

    К концу обучения по данной программе учащиеся должны знать:

    • что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
    • как правильно распределять свою физическую нагрузку;
    • правила игры в волейбол;
    • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
    • правила проведения соревнований;

    уметь:

    • проводить специальную разминку для волейболиста
    • овладеют основами техники волейбола;
    • овладеют основами судейства в волейболе;
    • вести счет;

    Разовьют следующие качества:

    • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
    • улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
    • повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
    • коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

    Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

    Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    • понимать задачи, поставленные педагогом;
    • знать технологическую последовательность выполнения работы;
    • правильно оценивать результаты своей деятельности.

    Познавательные УУД:

    • научиться проявлять творческие способности;
    • развивать сенсорные и моторные навыки.

    Коммуникативные УУД:

    • учиться работать в коллективе;
    • проявлять индивидуальность и самостоятельность.

    Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.

    Виды и формы контроля ЗУН учащихся:
    Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

    В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры, а также участие в районных соревнованиях по волейболу.

    Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.

    Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

    Способы проверки ЗУН учащихся:

    • начальная диагностика;
    • промежуточная диагностика;
    • итоговая аттестация.

    Формы подведения итогов программы:

    • участие в соревнованиях;
    • участие в олимпиадах;
    • защита творческих работ и проектов.

    Материально-техническая база

    1. сетка волейбольная- 2шт.
    2. стойки волейбольные
    3. гимнастическая стенка- 1 шт.
    4. гимнастические скамейки-4шт.
    5. гимнастические маты-6шт.
    6. скакалки- 15 шт.
    7. мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.
    8. мячи волейбольные – 8 шт.
    9. рулетка- 1шт.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике