Преподаватель: Иванова Татьяна Ивановна
Возраст: от 7 до 9 лет
Описание
Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребёнка, умение видеть и творить прекрасное и предназначена для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, рассчитана на 1 год обучения (6 часов в неделю, 204 часов в год).
Школьный возраст – наиболее ответственный этап детства. Действенная забота о здоровье и гармоничном развитии ребят предполагает создание адекватных условий обучения для каждого переступившего школьный порог ребёнка. Знания, умения и навыки сохраняют своё исключительное значение, но уже не как цель, а как средство достижения цели – развития личности учащегося.
Содержание программы
Программа рассчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год по следующим темам:
Тема 1. Вводное занятие
Знакомство с обучающимися. Цель и содержание курса. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. История возникновения театра
Формирование представления о специфике театрального искусства, его истоках.
Тема 3. Виды театра
Театральные жанры и виды театра. Просмотр видеозаписей, обыгрывание сценок в различных театральных жанрах.
Тема 4. Актерское мастерство
Теория
Понятие сценического общения, понятие мимики и пантомимы. Понятие мышечного и произвольного внимания. Понятие пластического этюда.
Практика
Освоение окружающего пространства через формирование элементарных двигательно-музыкальных навыков и умений. Первоначальный навык сценического общения через физическое и словесное действие. Формирование представления о сценическом общении как взаимодействии с партнером.
Тема 5. Постановочная деятельность.
Теория
Понятие культуры сцены, сценического поведения, особенности театрализованного представления, принципы работы над сценарием.
Практика
Прослушивание сценария, распределение ролей. Работа над образом. Музыкальное оформление. Мизансцены. Проведение праздников.
Тема 6. Сценическая речь
Упражнения на развитие дыхания. Масочного звука, посыла. Работа над четкой артикуляцией. Гимнастика для губ, языка, челюсти. Освоение пространства через звук. Скороговорки, тренировка мышц дыхательного аппарата.
Тема 7. Выразительное чтение
Логический анализ художественных произведений. Упражнения на постановку дыхательного аппарата. Логическое ударение. Знаки препинания, грамматические паузы. Навык передачи смысловой выразительной функции знаков препинания.
Тема 8. Литературно-творческие упражнения
Чтение басен с разных позиций, в разных жанрах. Сочинение сказок, стихотворений, скороговорок по опорным словам.
Тема 9. Итоговое занятие
Итоги обучения за год.
Цели программы
1) Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2) Развить творческие способность, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1.Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.
2.Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
3.Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
4.Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
5.Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства.
6.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
7.Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
8.Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
9.Развивать чувство ритма и координацию движения.
10.Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
11.Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Результат программы
Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших и старших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Зал хореографии МАОУ СШ № 160, актовый зал (сцена)