Основы социального проектирования

Возраст: от 14 до 17 лет
Ценностью данной программы является целенаправленное формирование компетенций у обучающихся:
- способность брать на себя ответственность;
- участвовать в совместном принятии решений;
- уважать других;
- овладевать новыми технологиями;
- уметь общаться на деловом языке;
- способность к самообразованию.
Преподаватель: Курнаева Ольга Анатольевна - тренер по социальному проектированию, педагог дополнительного образования
Содержание программы
Данная образовательная программа рассчитана на учащихся 14-17 лет.
Срок реализации 1 год.
Режим занятий по следующей схеме:
4 академических часа один раз в неделю ( с перерывами по 15 минут)
Формы проведения занятий:
- мини-лекции, беседы, семинары;
- деловые игры, технологические игры, тренинги.
При организации учебно-воспитательного процесса используются следующие методы:
- метод поощрения;
- метод стимулирования.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что педагог занимается проектной деятельностью не со случайной группой ребят, а с активными подростками, которые постепенно привлекут своих сверстников к проектной деятельности.
Тренинг на знакомство и сплочение - формирование первичного информационного поля в группах участников.
Технологическая игра «Проектировочный пасьянс» - знакомство с обобщенной структурой социального проекта.
Технологическая игра «Суперпроект» - приобретение навыков создания реализуемого проекта на примере знакомой деятельности.
Тренинг «Конструктивное общение» - приобретение и поддержка норм конструктивного общения.
Мозговой штурм - метод сбора идей участников по выявлению проблем современной молодежи.
Мини лекция «Социальное партнерство» - развитие представлений о социальном партнерстве в рамках совместной деятельности.
Тренинг «Ценности» - соотнесение личностных, групповых и общественных ценностей.
Тренинг «Креативное мышление» - поиск решения современной проблемы по выбору подростков творческим, нестандартным способом.
Мини лекция «Финансовое и ресурсное обеспечение проекта» - приобретение навыков оценки собственных ресурсов.
Игра «Экспертиза» - дает возможность проектантам самим поработать над положением конкурса проектов, определить критерии оценки, разработать форму заявки, провести экспертизу нескольких проектов в рамках заданной роли и вынести решение. При работе с «чужими» проектами игра заставляет глубже и вдумчиво посмотреть на «свой »проект.
Консультации по проектам - развитие критического отношения участников к своим проектам.
Участие в проектных конкурсах – личностный рост, совершенствование самооценки подростка и самоопределение гражданской позиции подростка и молодых людей.
Цели программы
Цель: включение подростков в практики создания новых социальных форм организации школьной жизни и в процессы развития районного и городского сообщества.
Результат программы
Ожидаемые результаты:
Приобретение знаний в области:
- организаторских навыков;
- социального проектирования;
- детского самоуправления.
Результатом реализации программы является:
- привлечение к проектной деятельности большего числа участников (за счет активной лидерской позиции);
- разработка и реализация проектов.
Образовательные результаты и социальные эффекты:
- повышение мотивации участников в проявлении позитивной социальной активности и самореализации;
- приобретение навыков работы в команде;
- повышение компетентности подростков в проектной культуре.
Материально-техническая база
Оборудованный мебелью и специальной аппаратурой учебный класс.