МАОУ СШ №160 «ФЛАГМАН»
г. Красноярск
  • "Орлята России"

    Возраст: от 7 до 11 лет

    Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

    Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

    Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.


    Преподаватель: Магурина Евгения Валерьевна

    Содержание программы

    На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1 классе и 2 часа в 2-4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 – 4 класс – 34 учебных недели в год).

    В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

    Название трека.Содержание учебного курса.Формы организации занятий.Виды деятельности.


    Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю. Каждый трек проходится в течение  1 месяца. Трек «Орлёнок – Эрудит»

    Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
    Дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги, игровая программа
    Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение.

     Трек «Орлёнок – Доброволец»
    Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра. Создание «Классного круга добра». Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду». Динамические паузы. Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение.

     Трек «Орлёнок – Мастер». 
    Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

    Идея «одной большой командой делаем общее дело». изготовление оригами, реализация идей по украшению класса/классной ёлки
    Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество, проблемно- ценностное общение.

     Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
    танцевальная зарядка; введение образа ЗОЖика, участие  в весёлых стартах,  проба спортивных ролей детьми, прослушивание рассказа спортсмена школы, интервью, беседа со спортсменами. 
    Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, физкультурно-спортивная
    Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
    Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.  Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
    Игра – путешествие, работа в парах по изучению данных в детской энциклопедии, просмотр познавательного видеоролика об историческом и культурном богатстве своего региона/своей страны, просмотр фотографий о прошлом, старине..
    Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение. 

    Трек «Орлёнок – Эколог». 

     Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
    сбор рюкзачка эколога, экскурсия. Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение.

    Цели программы

    Цель программы «Орлята России» для начальной школы:

    Формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями. Воспитание культуры общения. Воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе.
    Развитие самостоятельности и ответственности.

    Результат программы

    Личностные результаты

    Программа внеурочной деятельности «Орлята России» призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания.

    Гражданско-патриотическое воспитание осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

    Духовно-нравственное воспитание понимание связи человека с окружающим миром; бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред; признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

    Эстетическое воспитание уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. 

    Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

    Трудовое воспитание осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

    Экологическое воспитание бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

    Ценности научного познания первоначальные представления о научной картине мира; познавательные        интересы,        активность,        инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

    Проявление        желания        обогащать        свои        знания, способность        к  поисково-исследовательской деятельности.

    Материально-техническая база

    меблированный учебный кабинет, интерактивная доска, принтер, компьютер

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике