"Мне бы в небо!"

Возраст: от 14 до 17 лет
Преподаватель: Тимохович Александр Степанович, заведующий кафедрой технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно- навигационных комплексов Института гражданской авиации и таможенного дела СибГУ им. М.Ф. Решетнева, кандидат педагогических наук, доцент.
Программа только для обучающихся в профильном 7 "А" авиа-классе МАОУ СШ № 160.
В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:
- изучение дополнительных практико-ориентированных и прикладных дисциплин и программ авиастроительной направленности;
- возможность для школьников более основательно и точно определиться с выбором будущей специальности;
- создание условий для их последующего поступления в профильные инженерные вузы и по завершении обучения трудоустройства в организации соответствующего профиля.
Особенностью обучения в авиастроительном классе, что помимо углубленного изучения профильных предметов, в программе авиа- классов есть специальные (элективные) курсы:
-на общеобразовательных предметах, таких как литература, история, английский язык, ученики всесторонне исследуют профессии в сфере авиастроения и авиации (научная фантастика, анализ научно-популярных текстов, произведения об авиастроителях, изучение истории науки и техники, технического английского и т. д.);
-дополнительные предметы инженерной направленности: микроэлектроника, лабораторный практикум по физике;
-на остальных предметах также всесторонне исследует профессии в сфере авиастроения и авиации (читает научную фантастику, анализирует научно-популярные тексты, произведения об авиастроителях, учит историю науки и техники, технический английский и т. д.),
Также в программе обучения предусмотрены внеурочные мероприятия:
- посещение авиакомпаний с просмотром производственных помещений и воздушных судов;
- полеты в качестве пилота на авиационных тренажерах;
- встречи с летным и инженерно-техническим составом, специалистами диспетчерской службы;
- посещение вузов осуществляющих подготовку авиаспециалистов.
Новизна данной программы состоит в том, что интеграция общего школьного и специального авиационного образования позволит школьникам определиться с будущей своей профессиональной деятельностью связанной с авиацией.
Содержание программы
Программа рассчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Формы обучения по программе:
- очная;
Режим занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на возраст 14-17 лет (7-11 класс) и имеет общий объём 204 часа (34 недели). Режим занятия 3-х группах по 6 часов.
Ожидаемые результаты:
• навыки и умения устного и письменного выступления;
• формирование активной жизненной позиции подростков, стремления заниматься работой в качестве авиационного инженера;
• развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе, сотрудничества с педагогом;
• оценка правильности выполнения действий, умение вносить коррективы;
• учёт интересов других, обоснованность собственной позиции;
• осуществление взаимного контроля и оказание помощи.
Форма промежуточной аттестации: Самопрезентация «Я – авиационный инженер!».
Авиационный инженер — это специалист, который осуществляет проектирование, техобслуживание, ремонт летательных аппаратов и оборудования.
Основные обязанности авиационного инженера включают:
1.Полное техобслуживание летательных аппаратов.
2.Разработка идей, направленных на усовершенствование самолёта определённой марки.
3.Проверка функционирования авиатехники, подготовка к вылетам.
4.Устранение обнаруженных неполадок и дефектов.
5.Проектирование новых конструкций.
6.Ведение документации.
7.Осуществление процедуры сертификации авиатехники и технического оснащения.
8.Консультирование иных специалистов в рамках своей компетенции.
Перечень обязанностей может дополняться с учётом места работы и специализации авиаинженера.
Цели программы
цель: развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности, формирование интереса к профессиям отрасли "Гражданская авиация", определение дальнейшей профессиональной деятельности.
Результат программы
Формирование познавательного интереса к профессиям отрасли "Гражданская авиация".
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах.
Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ; мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Материально-техническая база
меблированный учебный кабинет, компьютер, интерактивная доска.