МАОУ СШ №160 «ФЛАГМАН»
г. Красноярск
  • "Мне бы в небо!"

    Возраст: от 14 до 17 лет

    Преподаватель: Тимохович Александр Степанович, заведующий кафедрой технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно- навигационных комплексов  Института гражданской авиации и таможенного дела СибГУ им. М.Ф. Решетнева, кандидат педагогических наук, доцент. 

    Программа только для обучающихся в профильном 7 "А" авиа-классе МАОУ СШ № 160.

    В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

    - изучение дополнительных практико-ориентированных и прикладных дисциплин и программ авиастроительной направленности;

    - возможность для школьников более основательно и точно определиться с выбором будущей специальности;

    - создание условий для их последующего поступления в профильные инженерные вузы и по завершении обучения трудоустройства в организации соответствующего профиля.

    Особенностью обучения в авиастроительном классе, что помимо углубленного изучения профильных предметов, в программе авиа- классов есть специальные (элективные) курсы:

    -на общеобразовательных предметах, таких как литература, история, английский язык, ученики всесторонне исследуют профессии в сфере авиастроения и авиации (научная фантастика, анализ научно-популярных текстов, произведения об авиастроителях, изучение истории науки и техники, технического английского и т. д.);

    -дополнительные предметы инженерной направленности: микроэлектроника, лабораторный практикум по физике;

    -на остальных предметах также всесторонне исследует профессии в сфере авиастроения и авиации (читает научную фантастику, анализирует научно-популярные тексты, произведения об авиастроителях, учит историю науки и техники, технический английский и т. д.),

    Также в программе обучения предусмотрены внеурочные мероприятия:

    - посещение авиакомпаний с просмотром производственных помещений и воздушных судов;

    - полеты в качестве пилота на авиационных тренажерах;

    - встречи с летным и инженерно-техническим составом, специалистами диспетчерской службы;

    - посещение вузов осуществляющих подготовку авиаспециалистов.

    Новизна данной программы состоит в том, что интеграция общего школьного и специального  авиационного образования  позволит  школьникам определиться с будущей своей профессиональной деятельностью связанной с авиацией.

    Содержание программы

    Программа рассчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год. 

    Формы обучения по программе:

    - очная;

    Режим занятий.

    Программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на возраст 14-17 лет (7-11 класс) и имеет общий объём 204 часа (34 недели). Режим занятия 3-х группах по 6 часов.

    Ожидаемые результаты:

    •          навыки и умения устного и письменного выступления;

    •          формирование активной жизненной позиции подростков, стремления заниматься работой в качестве авиационного инженера;

    •          развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе,  сотрудничества с педагогом;

    •          оценка правильности выполнения действий, умение вносить коррективы; 

    •          учёт интересов других, обоснованность собственной позиции; 

    •          осуществление взаимного контроля и оказание помощи.

    Форма промежуточной аттестации: Самопрезентация «Я – авиационный инженер!».

    Авиационный инженер — это специалист, который осуществляет проектирование, техобслуживание, ремонт летательных аппаратов и оборудования.

    Основные обязанности авиационного инженера включают:

    1.Полное техобслуживание летательных аппаратов.

    2.Разработка идей, направленных на усовершенствование самолёта определённой марки.

    3.Проверка функционирования авиатехники, подготовка к вылетам.

    4.Устранение обнаруженных неполадок и дефектов.

    5.Проектирование новых конструкций.

    6.Ведение документации.

    7.Осуществление процедуры сертификации авиатехники и технического оснащения.

    8.Консультирование иных специалистов в рамках своей компетенции.

    Перечень обязанностей может дополняться с учётом места работы и специализации авиаинженера.

    Цели программы

    цель: развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности, формирование интереса к профессиям отрасли "Гражданская авиация", определение дальнейшей профессиональной деятельности. 

    Результат программы

    Формирование познавательного интереса к профессиям отрасли "Гражданская авиация".

    Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать, контролировать и оценивать свои действия.

    Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Коммуникативные УУД: уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах.

    Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ; мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

    Материально-техническая база

    меблированный учебный кабинет, компьютер, интерактивная доска.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике