МАОУ СШ №160 «ФЛАГМАН»
г. Красноярск
  • "Младший хор"

    Возраст: от 7 до 11 лет

    Программа для обучающихся начальной школы МАОУ СШ № 160. Рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. В младшем хоре предполагается 3 возрастные группы: 7-8 лет, 8-9 лет и 9-11 лет. 

    Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

    Хоровое пение относится к самым доступным видам коллективного музыкального исполнительства и является важным средством формирования художественного и эстетического вкуса, формирует гражданскую позицию подрастающего поколения. Программа актуальна, так как базируется на лучших образцах народной, классической и современной профессиональной музыки. Ребенок находит в великих композиторах прошлого и современности своих друзей, поскольку их замыслы становятся его замыслами, они духовно пересекаются в моменты исполнительского творчества.                        

    Программа актуальна, так как базируется на лучших образцах народной, классической и современной профессиональной музыки. Ребенок находит в великих композиторах прошлого и современности своих друзей, поскольку их замыслы становятся его замыслами, они духовно пересекаются в моменты исполнительского творчества.


    Преподаватель: Синачёва Аполлинария Александровна


    Содержание программы

    Пение как вид музыкальной деятельности (3 часа).

    Теория.

    Знакомство с учебным предметом, классом, педагогом, друг с другом.

    Проведение инструктажа по технике безопасности. Правила поведения во время занятий.

    Правила пения и охрана детского голоса.

    Практика.

    Вокальные упражнения, различные игровые моменты.

    Проведение стартового контроля в форме теста.

    Формирование детского голоса (9 часов).

    Теория.

    Правила дыхания. Упражнения, формирующие певческое дыхание. Понятие о дикции и артикуляции. Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции.

    Практика.

    Раскрытие в детях творческого воображения, фантазии, доставление радости и удовольствия. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента.

    Слушание музыкальных произведений, разучивание и  исполнение песен (12 часов).

    Теория.

    Освоение жанра народной песни, её особенностей. Знакомство с произведениями классического вокального репертуара для детей.

    Практика.

    Пение простых народных песен без сопровождения. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем. Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.

    Концертно-исполнительская деятельность (8 часов).

    Практика.

    Участие в школьных мероприятиях - концертные выступления.

    Промежуточная аттестация (1 час).

    Практика.

    Викторина.

    Итоговая аттестация (1 час).

    Практика.

    Тестирование.

     Формы аттестации

    Аттестация учащихся проводится в соответствии с учебным планом ОО. Оценка уровня освоения дополнительной программы проводится посредством входного (стартового) контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

    Стартовый контроль по данной программе осуществляется в начале года обучения (сентябрь) в форме тестирования. Он служит для диагностики сформированности базовых навыков по изучаемому предмету.

    Промежуточная аттестация по результатам освоения темы в форме творческого вечера учащихся.

    Итоговая аттестация проводится по завершению всего объема дополнительной программы «Хоровое пение» в форме тестирования учащихся.

    Цели программы

        Развитие личности младшего школьника в новой системе ценностей современного общества, самореализация  учащихся в процессе музыкально - хорового искусства.

         Цель программы соответствует требованиям к личностным результатам освоения Основной Образовательной Программы, установленным ФГОС.

    Результат программы

    Личностные результаты освоения программы:

    ·    формирование основ гражданственности, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения лучших образцов отечественной песенной культуры;

    ·    становление толерантности по отношению к истории и культуре разных народов на основе знакомства с их народными песнями;

    ·    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;

    ·    воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

    ·    формирование мотивации к музыкальному творчеству.

               Метапредметные результаты освоения программы:

    ·    регулятивные УУД:

    ·    планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

    ·    самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

    ·    выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством;

    ·    создавать исполнительский план хорового произведения;

    ·    коммуникативные УУД:

    ·    участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.) – участие в концертных выступлениях различного уровня (класс, школа, район, город, регион);

    ·    уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

    ·    работать над унисоном в хоре и хоровой партии;

    ·    осознавать свою роль в многоголосном пении;

    ·    работа над произведениями с сопровождением разного уровня сложности и самостоятельности (дублирующим голос и не дублирующим голос);

    ·    работать с минусовками;

    ·    познавательные УУД:

    ·    использовать знаково-символические средства (нотная грамота, теория музыки, музыкальная литература) для разучивания и исполнения хоровых произведений различной степени сложности;

    ·    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

    ·    расширять музыкальный кругозор.

    Материально-техническая база

    меблированный учебный кабинет, синтезатор, пианино

    Особые условия проведения

    наличие музыкального слуха и желания заниматься хоровым пением

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике