"Младший хор"

Возраст: от 7 до 11 лет
Программа для обучающихся начальной школы МАОУ СШ № 160. Рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. В младшем хоре предполагается 3 возрастные группы: 7-8 лет, 8-9 лет и 9-11 лет.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.
Хоровое пение относится к самым доступным видам коллективного музыкального исполнительства и является важным средством формирования художественного и эстетического вкуса, формирует гражданскую позицию подрастающего поколения. Программа актуальна, так как базируется на лучших образцах народной, классической и современной профессиональной музыки. Ребенок находит в великих композиторах прошлого и современности своих друзей, поскольку их замыслы становятся его замыслами, они духовно пересекаются в моменты исполнительского творчества.
Программа актуальна, так как базируется на лучших образцах народной, классической и современной профессиональной музыки. Ребенок находит в великих композиторах прошлого и современности своих друзей, поскольку их замыслы становятся его замыслами, они духовно пересекаются в моменты исполнительского творчества.
Преподаватель: Синачёва Аполлинария Александровна
Содержание программы
Пение как вид музыкальной деятельности (3 часа).
Теория.
Знакомство с учебным предметом, классом, педагогом, друг с другом.
Проведение инструктажа по технике безопасности. Правила поведения во время занятий.
Правила пения и охрана детского голоса.
Практика.
Вокальные упражнения, различные игровые моменты.
Проведение стартового контроля в форме теста.
Формирование детского голоса (9 часов).
Теория.
Правила дыхания. Упражнения, формирующие певческое дыхание. Понятие о дикции и артикуляции. Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции.
Практика.
Раскрытие в детях творческого воображения, фантазии, доставление радости и удовольствия. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента.
Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (12 часов).
Теория.
Освоение жанра народной песни, её особенностей. Знакомство с произведениями классического вокального репертуара для детей.
Практика.
Пение простых народных песен без сопровождения. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем. Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.
Концертно-исполнительская деятельность (8 часов).
Практика.
Участие в школьных мероприятиях - концертные выступления.
Промежуточная аттестация (1 час).
Практика.
Викторина.
Итоговая аттестация (1 час).
Практика.
Тестирование.
Формы аттестации
Аттестация учащихся проводится в соответствии с учебным планом ОО. Оценка уровня освоения дополнительной программы проводится посредством входного (стартового) контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Стартовый контроль по данной программе осуществляется в начале года обучения (сентябрь) в форме тестирования. Он служит для диагностики сформированности базовых навыков по изучаемому предмету.
Промежуточная аттестация по результатам освоения темы в форме творческого вечера учащихся.
Итоговая аттестация проводится по завершению всего объема дополнительной программы «Хоровое пение» в форме тестирования учащихся.
Цели программы
Развитие личности младшего школьника в новой системе ценностей современного общества, самореализация учащихся в процессе музыкально - хорового искусства.
Цель программы соответствует требованиям к личностным результатам освоения Основной Образовательной Программы, установленным ФГОС.
Результат программы
Личностные результаты освоения программы:
· формирование основ гражданственности, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения лучших образцов отечественной песенной культуры;
· становление толерантности по отношению к истории и культуре разных народов на основе знакомства с их народными песнями;
· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
· воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
· формирование мотивации к музыкальному творчеству.
Метапредметные результаты освоения программы:
· регулятивные УУД:
· планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
· самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
· выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством;
· создавать исполнительский план хорового произведения;
· коммуникативные УУД:
· участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.) – участие в концертных выступлениях различного уровня (класс, школа, район, город, регион);
· уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
· работать над унисоном в хоре и хоровой партии;
· осознавать свою роль в многоголосном пении;
· работа над произведениями с сопровождением разного уровня сложности и самостоятельности (дублирующим голос и не дублирующим голос);
· работать с минусовками;
· познавательные УУД:
· использовать знаково-символические средства (нотная грамота, теория музыки, музыкальная литература) для разучивания и исполнения хоровых произведений различной степени сложности;
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
· расширять музыкальный кругозор.
Материально-техническая база
меблированный учебный кабинет, синтезатор, пианино
Особые условия проведения
наличие музыкального слуха и желания заниматься хоровым пением