МАОУ СШ №160 «ФЛАГМАН»
г. Красноярск
  • "Клуб эффективной коммуникации"

    Возраст: от 14 до 17 лет

    Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Три возрастные группы: 7 классы, 8-9 классы, 10 классы. 

    Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Обучение детей, подростков и молодежи ненасильственным методам взаимодействия с другими способствует решению этих задач, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

    Программа «Школьный клуб мед» направлена на обучение детей, подростков и молодежи ненасильственным методам взаимодействия с окружающими людьми, с помощью медиативного и восстановительного подходов. Программа позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, самоуважению; формирует с учетом возрастных особенностей активную жизненную позицию и умение принимать на себя ответственность; учит сопереживанию, умению понять, простить другого, проявлять эмпатию к окружающим.


    Преподаватель: 

    Содержание программы

    Программа занятий «Курс юного переговорщика» предназначена для детей, подростков и молодежи возрастной категории 14–17 лет. Формат занятий – групповой. Наполняемость группы – не более 15 человек (набор осуществляется без предварительного отбора, по желанию и интересу учащегося).

    Программа состоит из 6 модулей, всего 34 занятия (каждое занятия по 2 ак. ч.). Модули программы реализуются последовательно, режим занятий определяется возможностями преподавателя и образовательной организации.

    Программа строится на идеях гуманистической психологии А. Маслоу, К. Роджерса, с учетом возрастных особенностей (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин) и базовых потребностей ребенка (В. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили). Согласно подходу гуманистической психологии ребенок – субъект, автор, активно работающий над развитием самого себя, своей личности и сам несущий ответственность  за  это  самостановление.  Задачи  программы  –  помочь в самореализации, в раскрытии личностного потенциала, в принятии и освоении собственной свободы и ответственности за жизненные выборы.

    Методологическую основу программы составляет метод «школьная медиация», разработанный АНО «Научно-методический центр медиации и права», восстановительная медиация (Р.Р.Максудов), теории К. Томаса, Р. Килманна, Х. Бесемера, Т. Гордона.

    1.    Учебно-тематический план
     
    Занятие 1. Техники и приемы эффективного общения.

    Занятие 2. Вербальное общение
    Занятие 3. Техники и приемы эффективного общения.
    Занятие 4. Активное слушание.
    Занятие 5. Невербальное общение.
    Занятие 6. Фильтры слушания.
    Модуль 2. Правила и  способы успешной коммуникации
    Занятие 1. Принципы конструктивного взаимодействия
    Занятие 2. Принципы конструктивного взаимодействия
    Занятие 3. Эмоции
    Занятие 4. Чувства
    Занятие 5. Технологии ненасильственного общения
    Занятие 6. Технологии ненасильственного общения
    Модуль 3. Конфликт
    Занятие 1. Понятие конфликта
    Занятие 2. Понятие конфликта
    Занятие 3. Поведение человека в конфликте
    Занятие 4. Поведение человека в конфликте
    Занятие 5. Посредник в решение конфликта
    Занятие 6. Посредник в решение конфликта
    Модуль 4. Медиация
    Занятие 1. Принципы медиации.
    Занятие 2. Принципы медиации.
    Занятие 3. Вступительное слово медиатора.
    Занятие 4. Этапы медиации.
    Занятие 5. Этапы медиации
    Занятие 6. Договор в медиации.
    Модуль 5. Восстановительный и медиативный подходы
    Занятие 1. Восстановительный подход
    Занятие 2. Восстановительный подход
    Занятие 3. Медиативный подход
    Занятие 4. Медиативный подход
    Занятие 5. Круг сообщества
    Занятие 6. Круг сообщества
    Модуль 6. Практика ведения процедуры медиации
    Всего
    102 часа

    Цели программы

    Цель программы: овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения  спорных  и  конфликтных  ситуаций  с  использованием  техник и инструментов медиации.

    Задачи программы. Обучающие:

    ·       сформировать целостное представление о природе конфликтов, научиться систематизировать и анализировать причины их возникновения;

    ·       сформировать умения разрешать конфликтные ситуации применяя техники и инструменты медиации;

    ·       формировать навыки социокультурной компетенции.

    Развивающие:

    ·       развивать психологическую                       готовность      и      умение ориентироваться в особенностях конфликтных процессов в современных условиях;

    ·       развивать способность понимать и регулировать собственное эмоциональное состояние;

    ·       развивать способность к аналитическому мышлению, навыки работы в группе сверстников.

    Воспитательные:

    ·       воспитание социально ценных отношений и переживаний в сообществе;

    ·       сплочение коллектива;

    ·       развитие самооценки ребенка;

    ·       развитие позиции активной ответственности.

    Результат программы

    По    окончании    срока    реализации     программы         обучающиеся             будут              иметь представление:

    ·       о природе конфликтов и способах их регулирования;

    ·       о медиации как методе урегулирования споров;

    ·       об особенностях медиативного и восстановительного подходах;

    ·       о целях и технологии проведения Круга сообщества.

    По окончании срока реализации программы обучающиеся будут знать:

    ·        способы разрешения конфликтных ситуаций;

    ·        принципы медиации;

    ·       показания к применению медиативного и восстановительного подходов. По окончанию срока реализации программы обучающиеся будут владеть:

    ·        основными инструментами медиации;

    ·       навыками построения конструктивного диалога со сверстниками;

    ·       способностью понимать и принимать позицию активной ответственности.

    Уровень усвоения обучающимися программы определяется соответствующими критериями с учётом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка.

    Итоговый контроль осуществляется в форме опроса по темам программы.

    Материально-техническая база

    меблированный учебный кабинет, интерактивная доска

    Особые условия проведения

    Требования к уровню преподавателя, реализующего данную программу: педагогическое образование (среднее профессиональное / высшее), повышение квалификации / профессиональная переподготовка по вопросам медиации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике