Художественное письмо

Возраст: от 9 до 11 лет
Письмо называют «базовым» навыком. Навыком, на котором практически строится всё дальнейшее обучение, а значит, обучающийся, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учёбе. Вот почему так важна готовность руки к школьному обучению. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко. Поэтому подобранные упражнения способствуют развитию мелкой моторики и координации движения руки, формированию навыков анализа, сравнения, распознавания, а также зрительного восприятия, произвольного внимания. Данная программа построена в трёх направлениях: развитие ручной умелости; развитие пространственной ориентации на листе бумаги (в клетку и в линейку); развитие графического умения.
Преподаватель: Михайлов Геннадий Геннадьевич
Содержание программы
Понятие «каллиграфия». История возникновения и развития письменности. Гигиенические требования и нормы письма. Упражнения для осанки.
Развитие мелкой моторики рук
Упражнения для развития свободных движений руки. Штриховка геометрических фигур.
Упражнение для работы над высотой букв
Упражнения для работы над высотой букв. Штриховка. Написание заглавных букв с использованием модульной сети. Буквица. Вензель (применение каллиграфии в вышивке и искусстве).
Упражнения для работы над формой отдельных букв
Письмо с проговариванием. Упражнения для работы над формой отдельных букв. Прием работы с калькой. Упражнения для работы над формой отдельных букв. Письмо букв с нижним элементом: з, р, у, д. Упражнения для работы над формой отдельных букв. Последовательность написания букв Ф, ф. Упражнения для работы над формой отдельных букв. Варианты написания элемента буквы «ы». Упражнения для работы над формой отдельных букв. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Упражнения для работы над формой отдельных букв. Особенности написания элемента «шапочка».
Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв
Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: и, л. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: ш, м. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: о, ю. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: л, я. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: х, ж. Безотрывное написание Х,Ж. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: ч,у. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: в, з. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: з, е. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: с, э.
Упражнения для работы над наклоном и параллельностью элементов букв
Упражнения для работы над наклоном и параллельностью элементов букв. Выполнение заданий по образцу. Упражнения для работы над соединением букв. Прописывание слогов: нижнее соединение. Упражнения для работы над соединением букв. Прописывание слогов: нижнее соединение. Упражнения для работы над соединением букв. Прописывание слогов: верхнее соединение. Рациональные способы соединений в словах. Упражнения для работы над соединением букв.
Практические и творческие работы
Написание текстов поздравления, приглашения на открытке. Написание текста объявления, визитной карточки ученика.
Цели программы
Формировать у школьников навык красивого, аккуратного письма посредством выполнения практических заданий, повышать скорость письма.
Результат программы
- сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
- умение ориентироваться на листе тетради; соблюдать гигиенические навыки письма;
- умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;
- формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;
- каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;
- умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.
Материально-техническая база
столы, стулья, проектор, МФУ, ПК.