Хореографическая студия "Солнце"

Возраст: от 10 до 13 лет
Программа содержит теоретические занятия, где ребята знакомятся с историей, особенностями танцев; смотрят видео. Но основная работа – практические занятия. От занятия к занятию усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца на занятиях.
Содержание программы:
Основы танцевального искусства. История танца. Значения танца в жизни человека. Разновидности танцев. Сюжетный танец. Азбука танцевальных движений. Позиции рук и ног.
Эстрадный танец. Разучивание эстрадной разминки. Основные движения, понятия.
Упражнения для рук на координацию Разучивание основного шага,"дорожка".
Шаги, проходки по рисунку. Джаз-разминка. Джаз-разминка. Упражнения для бедер, круговые, полукруги, покачивание, восьмерки. Упражнения на координацию и с продвижением в пространстве. Разучивание эстрадных связок. Импровизации на темы современной музыки
Классический танец. Классический танец. Элементы классического танца. Подготовка программы на День матери. Соединение танцевальных движений
Разучивание композиции. Работа над синхронностью.
Народный танец. Цыганский танец. Знакомство с танцем. Разучивание цыганского танцевального этюда. Разучивание танцевальных связок на координацию.
Хороводы на Руси. Танцевальный игры. Дроби. Разучивание танцевальных движений.
Спортивный танец: Элементы спортивной гимнастики и акробатики в танцах
Элементы спортивной гимнастики и акробатики в танцах Разучивание танцевальных движений. Спортивно-танцевальная программа. Подготовка к Спортивному празднику. Спортивная аэробика
Танец на свободную тему: Сюжет танца. Разучивание танцевальных движений.
Преподаватель: Иванова Татьяна Ивановна
Содержание программы
Содержание работы.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности. Предполагается наличие теоретических занятий, где ребята знакомятся с историей, особенностями танцев; смотрят видео. Однако основная работа – практические занятия. От занятия к занятию усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца на занятиях используются:
▪ коллективные танцевальные игры («Я хочу с тобой танцевать» );
▪ массовые танцы («Танец утят»);
▪ ритмические упражнения;
▪ народный фольклор (потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки);
▪ создание собственных танцевальных элементов.
Занятия по разучиванию танца развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Содержание программы:
Основы танцевального искусства. История танца. Значения танца в жизни человека. Разновидности танцев. Сюжетный танец. Азбука танцевальных движений. Позиции рук и ног.
Эстрадный танец. Разучивание эстрадной разминки. Основные движения, понятия.
Упражнения для рук на координацию Разучивание основного шага, дорожка.
Шаги, проходки по рисунку. Джаз-разминка. Джаз-разминка. Упражнения для бедер, круговые, полукруги, покачивание, восьмерки. Упражнения на координацию и с продвижением в пространстве. Разучивание эстрадных связок. Импровизации на темы современной музыки
Классический танец. Классический танец. Элементы классического танца. Подготовка программы на День матери. Соединение танцевальных движений
Разучивание композиции. Работа над синхронностью.
Народный танец. Цыганский танец. Знакомство с танцем. Разучивание цыганского танцевального этюда. Разучивание танцевальных связок на координацию.
Хороводы на Руси. Танцевальный игры. Дроби. Разучивание танцевальных движений.
Спортивный танец: Элементы спортивной гимнастики и акробатики в танцах
Элементы спортивной гимнастики и акробатики в танцах Разучивание танцевальных движений. Спортивно-танцевальная программа. Подготовка к Спортивному празднику. Спортивная аэробика
Танец на свободную тему: Сюжет танца. Разучивание танцевальных движений.
Разучивание танцевальных движений. Танцевальная импровизация. Сочинение этюдов по заданию: «Дождь», «Настроение», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» и др.
Подведение итогов за год. Мои достижения через танец
Цели программы
Цели и задачи программы
Образовательная цель программы: приобщение детей к различным видам танцевального искусства.
Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление с основами классического танца, позициями рук и ног;
- ознакомление с основными движениями танца;
- ознакомление с историей развития русского народного танца.
- дать представление о танцевальном образе;
- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
Развивающие:
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка; - развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
-развитие творческих способностей;
-гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
- развитие мышечного чувства, правильной осанки, умения управлять своим телом.
Воспитательные:
- воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других наций.
- воспитание культуры поведения и общения;
- воспитание умений работать в коллективе;
- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
- мотивация к ЗОЖ.
Результат программы
Ожидаемый результат:
▪ танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
▪ уметь воспринимать и передавать в движении образ;
▪ уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе
освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные
оригинальные «па»;
▪ понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в
коллективе.
§ Принимать ЗОЖ и следовать ему.
Материально-техническая база
спортивный зал МАОУ СШ№ 160, зал хореографии МАОУ СШ № 160
Особые условия проведения
Особый условий нет
С сентября 2025 года в нашей школе образовался хореографический коллектив "Солнце" под руководством педагога дополнительно образования Ивановой Татьяны Ивановны. Коллектив состоит из трех групп. Началась плодотворная работа. Для средней группы Татьяна Ивановна поставила танец "Калинка - Малинка". Благодаря родителям в конце декабря нам пошили костюмы.
Наши первые выступления
14 февраля 2025г. мы вышли на сцену первый раз. Средняя группа участвовала в конкурсе - фестивале "Краски мира" в МАОУ СШ 134. Вне конкурса.
7 марта 2025г в школе 160 прошел концерт «Мужчинам-слава, женщинам-цветы!». Сколько положительных эмоций, благодарных слов было сказано от учителей и родителей!