"Движение первых"

Преподаватель: Хомякова Наталья Евгеньевна
Возраст: от 7 до 17 лет
Программа только для обучающихся МАОУ СШ № 160.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы:
- содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодёжи;
- содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации досуга;
- подготовка к полноценной жизни в обществе, включая формирование мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Педагог дополнительного образования
Телефон:
+7 (391) 222-50-30
Электронная почта:
sch160@mailkrsk.ru
Часы приема:
Пн-Пт с 09:00 до 17:00
Содержание программы
Программ рассчитана на 6 часов в неделю, 204 часов в год.
Работа по Программе проходит в форме занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста. В работе используются различные форматы проведения занятий: обучающий, творческо-развивающий, организация и подготовка школьных мероприятий.
Ребята получают теоретические знания и практические навыки для будущей работы в школьном активе, учатся работать в команде, справляться с эмоциями и работать в режиме многозадачности.
В процессе организации и подготовки школьных мероприятий участники раскрывают свой творческий потенциал, не забывая о собственном досуге.
Обратная связь, анализ проведенных мероприятий очень важны. Для этого проводятся совещания основного состава с педагогами-организаторами. Планирование на следующий день, планерки командиров и организаторов.
Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик, элементов психологического тренинга, игр, практических занятий, дискуссий.
Обучение осуществляется по принципу теория-практика, то есть все теоретические знания участники программы в этот же день могут закрепить на практике при подготовке к мероприятиям.
Цели программы
· обеспечение наиболее полной и эффективной реализации прав и интересов учащихся, а также их самостоятельности, инициативы и творчества в решении вопросов школьной жизни;
· усиление роли учащихся в решении вопросов жизни школы;
· воспитание обучающихся в духе демократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности.
Задачи :
· поддерживать инициативы учащихся в общественной жизни школы;
· обеспечить защиту прав учащихся;
· привлечь учащихся к организации различной деятельности, способствующей развитию их активной гражданской позиции.
Результат программы
Программа способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий у учащихся, а также способствует развитию самостоятельности в принятии решений и развитию уровня ответственности за свою работу.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут формироваться умения:
· поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации
· структурирование знаний;
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
· рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
· построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
· формулирование проблемы;
· самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
· самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
· смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут формироваться умения:
· определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера;
· работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом;
· понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
· оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
· использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
· управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, помощь;
· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (на языке предметной области);
· владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами, культурными и нравственными нормами общения.
Материально-техническая база
меблированный учебный кабинет, компьютер, принтер, интерактивная доска, актовый зал школы