МАОУ СШ №160 «ФЛАГМАН»
г. Красноярск
  • "Дружина юных пожарных"

    Возраст: от 10 до 15 лет

    Преподаватель: Петеримова Татьяна Владимировна

    Описание

        Во все времена борьба с пожарами являлась общенациональной проблемой.

    Обеспечение пожарной безопасности в стране - одна из важнейших функций государства. В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий от пожаров. В настоящее время даже квартиры жилых домов становятся сосредоточением легкогорючих материалов и потенциальных источников пожара в виде электротехнических приборов.

          С развитием общества и изменениями, происходящими в его социальной жизни, возрастает роль образования и воспитания как фактора развития и становления личности. Расширяются функции образования и воспитания. Они охватывают все основные сферы жизнедеятельности человека. Среди них есть и такие сферы, состояние которых имеет высочайшую социальную значимость, поскольку представляют серьезную угрозу здоровью и самой жизни человека.

         Актуальность данной программы заключается в том, что в условиях современной обстановки воспитание и обучение безопасному поведению в пожароопасной ситуации катастрофически отстает от реально необходимых требований. Очень важно проводить разъяснительную и воспитательную работу с детьми в образовательных учреждениях по этому направлению. 2       Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.

         Также задачей данной программы является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

    Педагог дополнительного образования

    Телефон:

    +7 (391) 222-50-30

    Электронная почта:

    sch160@mailkrsk.ru

    Часы приема:

    Пн-Пт с 09:00 до 17:00

    Содержание программы

    Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. 

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЮП ВЕДЕТСЯ ПО ТРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

    1.  Информационно-разъяснительное:

    •      пропаганда пожарной безопасности среди жителей поселения;

    •      пропаганда пожарной безопасности среди учащихся школы;

     
    пропаганда пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.Юные пожарные проводят беседы, лекции, выпускают памятки, листовки, стенгазеты.

    2.  Творческое направление:

    • проведение конкурсов, викторин;
    • выпуск стенгазет;
    • создание агитационных роликов.

         3.  Теоретическое:

    •  изучение первичных средств пожаротушения;

    •  изучение пожарной техники, пожарного вооружения;

    •  изучение пожарно-прикладного спорта и участие в проведении спортивных соревнований

    ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

    1.    Основные причины пожаров в жилом доме.

    2.    Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

    3.    Сведения о первичных средствах тушения пожара.

    4.    Правила пожарной безопасности в общественных местах.

    5.    Виды травм, полученных при пожаре.

    6.    Знаки пожарной безопасности.

    УМЕТЬ: 

    1.Эвакуироваться из здания школы.

    2.Пользоваться всеми видами огнетушителей.

    3.  Работать с мотопомпой и воздуходувкой-опрыскивателем «Ангара».

    4.  Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.

    Организация образовательного процесса.

     Сроки реализации программы 1 год.

     Программа рассчитана на детей – 10-15 лет.

     Форма обучения - очная

     Форма организации занятий – групповые и индивидуальные

     Формы занятий - аудиторная (учебное занятие) и внеаудиторная (экскурсии, тренировки и т.п.)                  

     Виды занятий: лекции, практические занятия, тренировки, контрольные занятия, соревнования.

     Места проведения занятий:

    -  спортивный зал;

    -  спортивная площадка;

    - пожарная часть.

    Формы промежуточной и итоговой аттестации:

    •        Текущий и контрольный опрос

    •        Памятки, брошюры, информационный стенд

    •        Сдача нормативов

    •        Соревнования Выступления

    Цели программы

    - совершенствование системы обучения учащихся мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации,

    -пропаганда пожарно-технических знаний и формирование навыков направленных на предупреждение пожаров и умения действовать при пожаре.

    Результаты программы

    ФОРМИРОВАНИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

    •        способность извлекать информацию из разных источников, включая СМИ, учебные диски, ресурсы Интернета, справочную литературу;

    •        овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, её отбор и анализ;

    •        способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий;  соотносить выполненное задание с образцом и выстраивать личный коррекционный маршрут;  самооценка своего результата и хода выполнения задания. Коммуникативные:

     умение договариваться, находить общее решение;

    •        сохранять доброжелательность по отношению к товарищам, уметь разрешать конфликтные ситуации;  устанавливать взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении задания.

    •        умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов и стилей речи с учетом требований, и условий;

    •        способность оценивать свою речь в соответствии с критериями оценки;

    •        умение выступать перед аудиторией;

    •        уважать позицию других людей, учитывать разные мнения и уметь отстаивать собственную через аргументацию.

    Рефлексивные:

    •        умение планировать свою деятельность и выстраивать коммуникацию в рабочей группе; умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию и преобразовывать её; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной форме.

    Личностные:

    •        уметь проводить самооценку собственной деятельности;

    •        имеет высокую мотивацию своей деятельности, её результатов, стремление к самоизменению;

    •        имеет представление о нравственных нормах;

    •        имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора; умение принимать решения в соответствии с моральными нормами.

    Особые условия проведения

    принимаются к обучению дети основной группы здоровья

    Материально-техническая база

    меблированный кабинет, специальный инвентарь, дидактические материалы 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике