ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ «ФЛАГМАН»
Нормативная база:
- Регламент работы Школьной службы медиации МАОУ СШ №160
Что такое медиация?
Медиация — это одна из технологий урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора. Суть медиации не в поиске и наказании виновных, а в поиске оптимального решения, которое всех устроит. Здесь главное помнить, что вы не против друг друга, а вы вместе против проблемы.
Кто такой медиатор?
Медиатор помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.
Цель работы службы – создание и поддержание безопасного пространства, в котором конфликты могут быть урегулированы конструктивно, не только без агрессии, но и с перспективами личностного и социального роста.
Задачи:
- Создание психологического комфорта всем обучающимся, оказавшимся в конфликтной ситуации.
- Предупреждение повторных нарушений.
- Защита прав участников образовательных отношений.
Принципы деятельности службы:
- Принцип добровольности.
- Принцип равенства сторон.
- Принцип нейтральности.
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип законности.
Состав школьной службы медиации «ФЛАГМАН»:
Куратор службы:
- Шляхтина Светлана Григорьевна – педагог-психолог.
Медиатор педагог:
- Пчелинцева Мария Васильевна – социальный педагог.
Медиаторы сверстники:
- Ишонина Виктория, 8В класс;
- Виноградов Игорь, 8Б класс;
- Кисленко Нелли, 8В класс;
- Волошина Анастасия, 8В класс;
- Чуракова Елизавета, 8В класс;
- Костынюк Оксана, 8В класс.
Кто может обратиться в школьную службу медиации:
- Ученик
- Педагог
- Родитель
- Представитель администрации школы
Электронная почта:
sch160@mailkrsk.ru
Что дает школьная служба медиации?
Избежать разногласий в школе невозможно, причём в них могут участвовать не только ученики, но и родители, учителя, администрация. С помощью школьной службы медиации все участники конфликта научатся:
- решать свои проблемы экологично и красиво;
- получат возможность услышать и понять позицию обеих сторон;
- разрешать конфликт посредством переговоров;
- найдут решение, удовлетворяющее обе стороны конфликта.